Если взносы, которые платятся к Пенсионному фонду при купли-продажи автомобилей, по инициативе соцминистра Тигипко переведут на плечи автоімпортерів, то для простых граждан это обернется подорожанием новых иномарок до 7%. В то же время, представители авторынку указывают еще на одну проблему, с которой украинцы столкнуться при реализации упомянутой "автомобильно-пенсионной" инициативы. Речь идет об импорте старых автомобилей, пишет "Комментарии". Дело в том, что при их покупке украинцы также платят 3%. Но для уменьшения суммы налога здесь очень активно используются эксперты-оценщики, которые часто непосредственно сотрудничают с МРЕО. Теперь, похоже, эксперты будут сотрудничать с Таможней (или таможенники самые положат на себя подобные функции). А, учитывая, что перед Таможней стоит задача увеличить сбор средства, можно предположить, что 3% на границе вырастут в совсем другую сумму. Кстати , и на новые иномарки тоже. "Вы же понимаете, где появляется возможность в бизнесе провернуть 3%, то там будет и 5% и 7%. Тем более, никто не отменял угрозу введения пошлин (около 40%) на иномарки в ближайшее время. Все это будет использоваться продавцами для коррекции цены. Посмотрите, как население сейчас раскупает автомобили: денег у людей нет, но несут последнее, потому, что не верят в будущее", - рассказали автоімпортери. Таким образом инициатива президента Виктора Януковича об отмене выплат 3% от стоимости машины к Пенсионному фонду обернется для граждан еще большим подорожанием транспорта. Следует указать, что Минсоцполитики в своем желании реализовать соцпакет Януковича за деньги самого же народа (и чтобы он был признателен за эти дополнительные затраты) не одинокое. Раньше эту же практику начала применять Таможня. За уверением бизнесменов, для получения денег на предвыборные обещания власти ведомство Игоря Калетника на ряд товаров подняло индикативные цены на 200%. В первую очередь это ведет к подорожанию бытовой техники и одежды. Но покупатели этой заграничной "роскоши", наверное, и так не являются потенциальными избирателями регионалов, а потому их потребительские интересы в Кабмине защищать не намерены.