Расширенный поиск
Стоимость (USD)
 

Банкротство авиакомпании, что делать пассажирам самолета?

Вся сеть Интернет и СМИ переполнена заголовками о банкротстве одной из самых крупных авиакомпаний Украины - "Аэросвит", массовые отмены ее рейсов, задержки рейсов в аэропортах, отказ аэропортов обслуживать самолеты и т.п. Ну как тут не запаниковать пассажирам среди такого ажиотажа? Но только паникой ситуации не поможешь, здесь важно четко знать свои права и возможности.

Зоряна Топорецкая, старший юрист ЮК Jurimex для UBR.UA

Банкротство – не приговор

Итак, начнем с того, что банкротство не означает, что компания немедленно отменит все рейсы и прекратит свою деятельность. Так, в конце декабря 2012 Хозяйственным судом Киевской области возбуждено дело о банкротстве компании "Аэросвит" и введена процедура распоряжения имуществом. Данная процедура является начальной стадией банкротства, при этом хозяйственная деятельность должника и полномочия его органов управления не прекращаются, предприятие продолжает свою деятельность в обычном режиме. Более того, эта стадия имеет свои приоритеты для должника, поскольку вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, что дает возможность предприятию оптимизировать и оценить свои ресурсы, рентабельность и сосредоточиться лишь на ключевых для компании рейсах, "сбросив балласт".

Именно поэтому и возникает ситуация, что в процессе такой "переоценки ценностей" часть рейсов выполняется со значительным опозданием или вообще отменяется.

Если человек все же оказалась в списке пассажиров "невыгодного" рейса, как действовать?

Права пассажира, возможные варианты развития событий и размеры компенсации в Украине детально урегулированы Воздушным кодексом Украины и Правилами воздушных перевозок, утвержденными Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23 апреля 2010 года № 216.

Права пассажира в случае задержки рейса

Начнем с того, что время задержки также детально регламентировано: если задержка рейса составляет:
- до двух часов - для рейсов дальностью до 1500 километров;
- до трех часов - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- на четыре часа и больше запланированного времени отправления - для других рейсов,
авиакомпания обязана предоставить пассажирам:

1) питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;

2) места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;

3) наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;

4) два телефонных звонка или телекс-, факс- сообщения или сообщения электронной почты, если для этого есть технические условия аэропорта.

Если выполнение задержанного рейса откладывается на день, следующий за днем ??его выполнения, который предусмотрен расписанием и указан в билете, перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт.

Если задержка рейса превышает пять часов, пассажирам должно быть предложено:

1) возмещение в течение семи дней полной стоимости билета по цене, по которой он приобретен, за неиспользованную часть билета и за использованную часть или части билета, если рейс больше не удовлетворяет потребности пассажира, а также при необходимости обеспечить обратный рейс в начальный пункт отправления при первой возможности;

2) изменение маршрута, которое осуществляется при соответствующих транспортных условиях: до конечного пункта - при первой возможности или в более позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест.

Права пассажира в случае отмены рейса

Прежде всего, в случае отмены рейсов авиаперевозчик, предоставляет пассажирам по их запросу объяснение оснований отмены.

При этом перевозчик обязан также предложить пассажирам возмещение в течение семи дней полной стоимости билета или изменение маршрута, а также выплатить определенный размер компенсации. Перевозчик освобождается от обязанности выплаты пассажиру компенсации за отмену рейса, если он в установленные сроки уведомил о такой отмене пассажира (а также принял необходимые меры для обеспечения его перевозки):

- Минимум за две недели до запланированного времени отправления;

- В период не более, чем за две недели и не менее, чем за семь дней до запланированного времени отправления, а также предложено изменение маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже, чем за два часа до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позднее, чем через четыре часа после запланированного времени прибытия;

- Менее, чем за семь дней до запланированного времени отправления, а также предложено изменение маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже, чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже, чем через два часа после запланированного времени прибытия.

Итак, если пассажиру было сообщено позже, чем за 2 недели до предполагаемой даты поездки об отмене рейса и не предложено перелет другим рейсом или по другому маршруту в определенные сроки, пассажир имеет право на получение компенсации в следующих размерах:

250 евро - для рейсов дальностью до 1500 километров;
400 евро - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
600 евро - для рейсов дальностью свыше 3500 километров.

Однако перевозчик имеет право уменьшить размер указанной компенсации на 50 процентов, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного:

на два часа - для рейсов дальностью до 1500 километров;
на три часа - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
на четыре часа - для других рейсов.

Если пассажир согласился на продолжение путешествия по измененному маршруту, перевозчик обязан бесплатно обеспечить такому пассажиру опять же:

1) питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;

2) места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;

3) наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;

4) два телефонных звонка или телекс-, факс -сообщения или сообщения электронной почты, если для этого есть технические условия аэропорта.

Однако если перевозчик не выполняет своих обязанностей, пассажир сможет обратиться к нему с письменной претензией и с требованием о возмещении понесенных пассажиром убытков.

В таком случае Правилами воздушных перевозок регламентирован предел ответственности перевозчика.

Так, если пассажир путешествует в пределах Украины или в страны, не входящие в Европейский Союз, ответственность перевозчика за ущерб, причиненный вследствие непредоставления услуги по перевозке и обслуживания, связанного с такой перевозкой, ограничивается возмещением документально подтвержденных расходов пассажира на проживание в гостинице, питание, связь и наземный трансфер (аэропорт - город - аэропорт), а также компенсацией любых других прямых убытков, указанных пассажиром, в размере до 100 долларов США за каждые сутки (или эквивалент в другой валюте). Перевозчик в дальнейшем не несет никакой ответственности, за исключением случаев нанесения ущерба из-за халатности перевозчика.

Для пассажиров, путешествующих в/из аэропортов Европейского Союза, особенности ответственности перевозчика определяются Варшавской и Монреальской конвенциями. Так, в случае причинения пассажиру вреда в связи с его задержкой ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой в 4150 специальных прав заимствования (СПЗ). Курс СПЗ к гривне определяется Национальным банком Украины.

Таким образом, пассажиры Украины имеют широкие права в случае задержки или отмены рейса и могут потребовать у перевозчика, как перевозки другим рейсом или маршрутом, так и выплату компенсации и возмещения причиненных такими действиями убытков.

Главное - не оставаться в стороне и молча ждать, а требовать от перевозчика соблюдения им норм действующего законодательства.
Автор UBR.UA
14.01.2013
Просмотров: 568

Разделы

Реклама на сайте

Информация

Фото-объявления

Предлагаем Вам Маячную Штукатурку ХоперомНанесение разметки,   нанесение дорожной разметки.Пакеты полипопиленовые,  пакеты с еврослотом  ДнепропетровскЗахист прав споживачів.   Безкоштовна консультація юристаУслуги грузчиков в Киеве и Киевской области.Видеонянясеялка супн6,   супн-8 продажа/покупка сегодняКуплю еврокуб 1000л.   оптом.Харвони,  Диспорт,  Твинвир,  ГепцинатКиев,   Курбаса.   Подселение

Новости

Кабмин готовит подорожание водки, пива, сигарет с целью удовлитворить МВФ

В Украине могут вновь вырасти цены на водку, сигареты и пиво. Больше всего подорожают водка и сигареты. Цена поллитровой бутылки повысится на 7 грн, а пачки сигарет - еще на 2 грн за пачку. Меньше всего подорожание коснется пива, цена бутылки (0,5 л) вырастет на порядка 20 коп. Причина роста цен – повышение акцизов, которое было одобрено на прошлом заседании Кабмина. Производители утверждают, что в результате подобных мер сокращаются объемы легального производства и растет теневой рынок. В частности, на рынке водки, на него приходится уже около 60%. Несмотря на это, Кабмин вынужден систематически повышать акцизы на крепкий алкоголь и сигареты в ответ на требование МВФ выровнять разницу между величиной акциза в Украине и ЕС
 

Интернет мошенники с банковскими карточками возобновили свою активность в Украине

В Украине возобновили свою активность мошенники, которые специализирующиеся по выманиванию конфиденциальной информации по банковским карточкам таких банков как ОЩАДБАНК и ПриватБанк.
 

Хакеры украли 2 млрд рублей со счетов Центробанка России

Банку удалось предотвратить похищение еще 3 млрд рублей, но хакеры успели украсть 2 млрд рублей со счетов Центробанка России (около 31 млн долларов). Об этом сообщает телеканала CNN, утверждая, что информацию подтвердили в Центробанке.
 

Всего 8194 объявления
Из них 10 объявлений на стадии модерации
Сегодня добавили 154 объявления
Вчера - 75


линия мини быстрого лапши samsung телефонам ремонты дешево тexнuкu siemens рeмoнт телефонов фото китайским киев sony бытoвoй nokia рассылка принтеров

Объявления партнеров

Vip объявления


Программатор предназначен для обнуления чипов картриджей цветных струйных принтеров EPSON Stylus

Программатор предназначен для обнуления чипов картриджей цветных струйных принтеров EPSON Stylus

Программатор предназначен для обнуления чипов картриджей цветных струйных принтеров EPSON Stylus ...
 

Сдам квартиру в жилом районе

Сдам квартиру в жилом районе

На сайте http: //realty-world. su Вы бесплатно можете разместить объявление о продаже или аренде ...
 

Обзор хостинга для сайтов

Обзор хостинга для сайтов

Давно известный факт, что для размещения сайта в сети Интернет необходим хостинг. Хостинг-про...
 

Услуги таможенного оформления

Услуги таможенного оформления

Наша фирма имеет значительный опыт в сфере внешне экономической деятельности, готова предложить В...
 

Погода в Украине